: :  главная : :  e-mail : :  наш блог
копирайтер
бiзнес-тексти : :  українською

: :  по-русски

: :  in english

НОВОСТИ
КОМАНДА
КЛИЕНТЫ
УСЛУГИ И ЦЕНЫ
СХЕМА РАБОТЫ
ЦЕННОЕ
КОНТАКТ
У Вас вопрос? Пожалуйста, нажмите на кнопку ниже:
откроется маленькое диалоговое окно текстовой консультации...








ЦЕННОЕ :: теория копирайтинга

[Написание статей и текстов. Услуги копирайтера. Рекламные слоганы, копирайт-тексты]


Программа дисциплины "Копирайтинг"

Государственный университет - Высшая школа экономики

Факультет прикладной политологии. Для специальности  030201.65  «Политология».
Автор: Ю.Ю. Бровкина brovkina@mail.ru

Тематический план учебной дисциплины "КОПИРАЙТИНГ"

  1. Современные технологии копирайтинга.
  2. Аргументативные средства копирайтинга.
  3. Исследования эффективности текста.
  4. Жанровая система текстов паблик рилейшнз.

Лекции по копирайтингу, семинары и практические занятия по копирайтингу.

Базовый учебник по копирайтингу: Уилкокс Д. "Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ". М.: Консалтинговая группа ИМИДЖ-Контакт, Инфра-М. 2004.

Содержание программы "Копирайтинг":

  • Современные технологии копирайтинга.

Понятие и функции копирайтинга. Направления деятельности райтера. Понятие и признаки текста современной массовой коммуникации. Взаимодействие текста и контекста. Свойства контекста. Вербальные и невербальные элементы текста. Общая характеристика современных технологий копирайтинга. Риторические и психолингвистические средства копирайтинга. Креативные технологии.

Основная литература по копирайтингу:
Уилкокс Д. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. М.: Консалтинговая группа ИМИДЖ-Контакт, Инфра-М. 2004. С. 3-156.
Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. М., 2001. С. 539-594.
Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и public relations. СПб., 1998. С. 9-231.
Гусев Д.Г., Матвейчев О.А., Хазеев Р.Р., Чернаков С.Ю. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. Пермь, 2002. С. 63-133.

  • Аргументативные средства копирайтинга.

Теория аргументации и копирайтинг. Понятия аргументации, убеждения,  воздействия и манипулирования. Логический и прагматический  подходы к аргументации. Текстовая и ситуативная аргументации в связях с общественностью. Тезис аргументации. Вербальные и невербальные, рациональные и эмоциональные, эксплицитные и имплицитные, сильные и слабые, внешние и внутренние аргументы. Аргумент и его реализация; принципы реализации аргументов в связях с общественностью. Понятие топики. Схема описания события в связях с общественностью. Топы: свойство, сопоставление, определение, обстоятельство, имя, причина и следствие, род и вид, целое и части, пример и свидетельство.
Методы аргументирования. Способы достижения эффективности аргументации. Влияние личности коммуникатора на эффективность аргументации. Принципы наглядного представления аргументации, профессионализма, максимальной открытости и доброжелательности. Формула «4 Е» - expertise, experience, efficiency, execution – и её роль в PR-аргументации. Обещание как средство PR-аргументации. Манипулирование и коммуникативная этика. Структура аргументации.

Основная литература по копирайтингу:
Уилкокс Д. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. М.: Консалтинговая группа ИМИДЖ-Контакт, Инфра-М. 2004. С. 46-80.
Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. М., 2001. С. 522-533.
Клюев Е.В. Риторика. М., 1999. С. 22-261.

  • Исследования эффективности текста.

Понятие об эффективности текста. Эффективность для адресанта и для аудитории: возможность несовпадения. Требования эффективности, предъявляемые аудиторией к  коммуникации.
Исследования по оценке эффективности PR-коммуникации. Виды и методика исследований. Создание медиа-карты. Технологии контент-анализа, фокус-групп, интервью и др. Аналитические технологии связей с общественностью. Маркетинговые, социологические, лингвистические и др. технологии. Сегментирование информационного потока. Мониторинг СМИ.

Основная литература по копирайтингу:
Уилкокс Д. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. М.: Консалтинговая группа ИМИДЖ-Контакт, Инфра-М. 2004. С. 717-748.
Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2001.
Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. М., 2001. С. 195-232.
Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и public relations. СПб., 1998. С. 9-231.

  • Жанровая система текстов паблик рилейшнз.


Жанровая система PR-текстов. Структура и содержание пресс-релиза, видеоньюс-релиза. Самопрезентация как жанр. Принципы создания PR-объявления. Жанрообразующие признаки бэкграундера, листа вопросов-ответов, биографии, приглашения, поздравления, факт-листа, байлайнера. Комбинированные PR-тексты: пресс-кит, буклет, проспект, брошюра, ньюслеттер и пр. Ежегодный отчёт, внутренний обзор, летопись  как жанры внутриорганизационных связей с общественностью. Методики подготовки обзорной статьи, имиджевой статьи и кейс-стори. Использование жанров СМИ в связях с общественностью. Подготовка информационных и аналитических материалов для СМИ. Выступления в СМИ: виды и методика подготовки. Ораторские приёмы публичных выступлений. Функции имиджевого и эксклюзивного интервью; технология ответов на вопросы. Роль видеофильмов и ТВ-шоу в PR-деятельности. Фотография и карикатура как PR-жанры. Жанры политической рекламы.

 
Основная литература по копирайтингу:
Уилкокс Д. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. М.: Консалтинговая группа ИМИДЖ-Контакт, Инфра-М. 2004. С. 159-654.
Ильин А.Л., Кадацкий В.Ф., Никифоров К.В., Пихоя Л.Г. Отзвук слова. Из опыта работы спичрайтеров первого президента России. М., 1999. С. 59-134.
Кривоносов А.Д. Жанры PR-текста. СПб., 2001.  
Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. М., 1994. С. 14-17, 43-58.

Тематика эссе

  1. Анализ риторического инструментария PR-коммуникации.
  2. Аргументация как инструмент связей с общественностью.
  3. Особенности подготовки пресс-релиза.
  4. Использование жанра и метода интервью в связях с общественностью.
  5. Ответы на вопросы интервью как технология связей с общественностью.
  6. Жанровая система паблик рилейшнз.
  7. Бэкграундер как жанр паблик рилейшнз.
  8. Эффективность текста паблик рилейшнз.

Примерный перечень вопросов к экзамену

  1. Функции копирайтинга.
  2. Технологии создания текстов.
  3. Структура и содержание пресс-релиза.
  4. Пресс-релиз и видео-ньюс-релиз.
  5. Особенности подготовки бэкграундера.
  6. Приглашение и поздравление  как жанры PR.
  7. Назначение факт-листа.
  8. Биография как жанр PR.
  9. Заявление для СМИ.
  10. Роль байлайнера в PR-коммуникации.
  11. Занимательная статья и кейс-история.
  12. Структура и назначение листа вопросов-ответов.
  13. Обзорная и имиджевая статьи.
  14. Значение жанров рекламы и журналистики в PR-деятельности.
  15. Жанр годового отчета.
  16. Понятие и структура пресс-кита.
  17. Использование буклетов и проспектов в PR-деятельности.
  18. Понятие аргумента. Значение аргументации в паблик рилейшнз.
  19. Виды аргументов.
  20. Методы аргументирования в дискуссии.

Источник: http://new.hse.ru/sites/infospace/podrazd/facul/facul_polit/

[Ключевые вопросы: рекламные статьи. Создать контент для сайта. Рекламные слоганы, тексты. Коперайтинг. Требуется копирайтер. Услуги копирайтера]

:: Text Company, Kiev, Ukraine, 2004 - 2010 ©
Schekavytska str. 30/39   |   +38 044 332-5976  |  text@text.com.ua  |  Условия